или с помощью
 
Чертенок
  1. Чертенок

  2. Opel Corsa 3D

  3. Гоночному автомобилю не место на улицах города? Только если речь не идет о грамотно подготовленном хот-хетче
    / 25.07.11
    / Тюнинг

Когда речь заходит о доступных спорткарах, на ум обычно приходят заряженные Subaru или Mitsubishi Evo, реже — мощные BMW, Audi, Mercedes. Но уж точно не Opel Corsa. Практически все «Корсы», разъезжающие по нашим дорогам, оснащены скромным бензиновым мотором и автоматом, но хетчбэк, который построил для себя IT-специалист Евгений Борисов, слеплен из другого теста. Этот автомобиль не просто выделяется в потоке, он так же уверенно чувствует себя и на гоночном треке.

Настройка на постройку

Страсть к тюнингу у Евгения появилась еще в совсем юном возрасте и началась... с велосипедов. В этом нет ничего удивительного: многие подростки украшают свои двухколесные машины полезными и не очень «девайсами». Вот только желание сделать личный транспорт уникальным не пропало у Евгения и после того, как он сел за руль автомобиля. Молодой человек подумывал кардинально «прокачать» первую же свою машину, старенький Mercedes W124: на основе седана с хиленьким 2,2-литровым движком он рассчитывал построить копию заряженной версии E500. Увы, автомобиль пришлось продать.

Какое-то время наш герой поездил на обычной «девятке», затем на двухлитровом Ford Focus, а когда появились деньги, решил поменять машину на более «горячую». «Я присматривался к хот-хетчам: их габариты и стоимость полностью устраивали, да и внешне хетчбэки мне нравятся больше седанов», — объясняет владелец красного «Опеля». В финал прошло всего два варианта от Opel — Astra OPC и Corsa OPC.

Трудно поверить, но последнюю Евгений предпочел из-за ее... просторности! Со своим немаленьким ростом в «Астре» он подпирал головой крышу, а в компактной «Корсе» проблем почему-то не возникло. У этой модели были и другие преимущества: удачные ковшеобразные сиденья, малый вес, турбированный мотор. Будущий гонщик понимал, что агрегаты с турбиной лучше атмосферников поддаются тюнингу, а мысли о том, чтобы форсировать двигатель, начали посещать его еще в автосалоне.

Первые недели Corsa OPC радовала и без всяких переделок: легкий 192-сильный Opel показался настоящей турборакетой. Только не верьте любителю тюнинга, если он скажет вам, что не собирается ничего менять! Преображение Opel Corsa OPC началось с того, что Евгений взял в руки баллончик с краской.

Красна девица

«Первое, что я сделал, — по-колхозному покрасил тормозные механизмы в красный цвет», — с ностальгической улыбкой вспоминает владелец «описишки». И, словно извиняясь, поясняет: фирменный колер моделей от Opel Performance Center — синий. Таких машин на улицах Москвы встречается порядочно, а вот алые заряженные «Корсы» попадаются редко. Желая выделиться, Евгений выбрал себе в салоне именно красный экземпляр, да вот беда: тормоза по традиции были окрашены в синий. Смотрелось это не очень, вот и родилась идея чуть подправить дизайнерскую задумку с помощью умелых ручек.

А дальше хозяин машины понял, что хочет от «Корсы» большего. Эти хетчбэки изначально одеты в достаточно злой аэродинамический обвес, так что ставить дополнительные спойлеры или накладки на пороги не пришлось. Вместо этого были подретушированы стандартные бамперы, которым добавили подсветку «жабр». Вентиляционные отверстия появились и в капоте — так гармоничнее. Необычным выглядит цветовое решение кузова: крышу и решетку радиатора окрасили в черный. Кроме того, темными стали внутренние детали фар и противотуманок — те, что не предназначены для отражения света. В довершение картины Corsa получила здоровые кованые алюминиевые диски и более цепкую резину.

Обладатель алого хетча тогда еще не догадывался, что именно замена шин решит всю дальнейшую судьбу автомобиля. Однажды ему позвонили друзья из тюнинг-ателье Tortuga, выполнявшие работу, и предложили поучаствовать в гонках. «Мне сказали, что у них уже есть команда, но не хватает одной машины, а у моего „Опеля“ как раз подходящая резина», — вспоминает Евгений. Именно тогда в России появился новый любительский чемпионат RHHCC — Russian Hot Hatch Club Championship. Сперва «корсовода» пригласили на свободные заезды, но вскоре стало понятно: Евгений созрел и до настоящих гонок. Тут-то и встал вопрос о серьезной переделке внутренностей автомобиля.

Согласно регламенту RHHCC машины, участвующие в соревнованиях, делятся на три класса. Opel Corsa OPC попадает в младший, где выступают болиды со стоковой мощностью двигателя не более 210 л. с. Правилами допускается некоторая доработка автомобиля, но заходить дальше известных пределов (например, менять турбину) нельзя, так что мощность было решено нарастить другим способом — установив более эффективный интеркулер. Эта деталь служит для того, чтобы охлаждать сжатый турбиной воздух, делая его плотнее, а значит, и повышая количество газа, нагнетаемого в цилиндры. Необходимую запчасть механики команды изготовили сами — так проще, да и дешевле, чем заказывать готовый интеркулер в Европе. Еще заменили систему выпуска, поставив глушители с меньшим сопротивлением. Прошивка «мозгов» и замена воздушного фильтра на спортивный на этом фоне выглядят само собой разумеющимися. Испытания на стенде показали, что отдача 1,6-литрового двигателя увеличилась до 220 л. с. и 320 Н.м — солидно для машины весом чуть более тонны!

Следующий этап — тормоза. Штатные механизмы после установки спортивных шин оказались недостаточно эффективными и вдобавок перегревались. Так что «Корса» примерила новые диски и суппорты, красить которые уже не пришлось: красными их сделали на заводе.

Для успеха в гонках хорошей разгонной и тормозной динамики недостаточно: нужно, чтобы и подвеска соответствовала. Стандартное шасси Corsa OPC по настройкам и так отличается от гражданской версии маленького хетчбэка, но в автоспорте совсем другие требования. В результате было принято решение заменить передние и задние стойки на винтовую подвеску марки BILSTEIN, а в коробку передач встроили дифференциал повышенного трения Quaife, без которого на кольце делать нечего.

Наконец, предстояло максимально облегчить автомобиль. Для этого хозяин выкинул все «лишнее»: из салона удалили задние сидушки, да и передние «ковши» заменили на более легкие. «В режиме городской езды стандартные кресла меня полностью устраивали, но во время гонок я буквально вываливался из сиденья», — вспоминает пилот. Кроме того, между задними стойками в салоне появилась мощная распорка, одновременно играющая роль простейшего каркаса.

Вот теперь машина была готова к соревнованиям, и результат не заставил долго ждать: в первой же гонке Евгений занял первое место, в следующей — второе.

Тяга к малому

Самое удивительное то, что, несмотря на все переделки, Corsa OPC остается повседневным автомобилем Евгения. Да, жесткая подвеска не балует плавным ходом, но владелец готов с этим мириться, тем более что и выбора-то особого нет: в семье есть еще один автомобиль, принадлежащий жене, но это... 305-сильный Ford Focus RS! Именно любовь к горячим хетчам и сблизила молодых супругов.

Теперь тюнер вынашивает планы еще сильнее форсировать мотор своей Corsa: замена турбины позволит снять с двигателя не меньше 330 л. с. Правда, в чемпионате RHHCC придется перейти в более высокий класс. Но какого настоящего гонщика это испугает?

Автомобиль OPEL CORSA OPC

Цена вопроса в рублях

Изначальная стоимость 730 000
Покраска фар, противотуманок, крыши 35 000
Подсветка бамперов 10 000
Изменение подсветки салона 7000
Шумоизоляция салона 25 000
Жабры в капоте 40 000
Кованые колеса 19’’ AGForged engineering 70 000
Самоблокирующийся дифференциал Quaife 35 000
Тормозная система SUPERBRAKES 125 000
Винтовая подвеска BILSTEIN B14 PSS 40 000
Интеркулер Сustom от Tortuga Crew 28 000
Выпуск 76 мм MagnaFlow от Tortuga Crew 38 000
Холодный впуск + K&N Air Filter 14 000
Чип-тюнинг Vmax.de 25 000
Распорка жесткости 7000
Ремни безопасности Sabelt 12 000
Итого 1 241 000

Имя Евгений Борисов

Род занятий IT-бизнес

Увлечения Евгений с детства увлекается хоккеем, однако в последние годы у гонщика появилась еще одна страсть — горные лыжи, которым он в зимний сезон посвящает все свободное время.

СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Нечасто высказываюсь в критическом ключе, но в этом проекте действительно есть спорные моменты.

Внешний вид. Opel Corsa OPC не скромняга, как Renault Clio Sport: в «немце» хватает бесполезных элементов. Хотя не спорю, «бесполезность» эта продается гораздо увереннее. Доработан кузов в том же духе. Зачем нужен капот с прорезями или подсветка бампера? Это требование класса в чемпионате RHHCC?

Двигатель и трансмиссия. «От добра добра не ищут» — в данном случае руководствовались явно не этой фразой. Такие банальные компоненты, как интеркулер и система выпуска, зачем-то решили делать самостоятельно — несмотря на наличие готовых и качественных решений. Прошивки Vmax отличаются достаточно суровой отдачей, поэтому неизвестно, каков был бы результат на брендовых компонентах. Но не стоит исключать, что на выходе получились бы близкие цифры. Хорошо хоть блокировку дифференциала не сделали своими руками. Quaife — отличные изделия.

Подвеска. Недостатком винтовых стоек «Бильштайн» можно считать разве что энергоемкость, в остальном отличные стойки. Правда, тяжело представить, как они работают с колесами, размер которых подходит внедорожникам.

Тормоза. Мир не стоит на месте, и люди стали доверять китайским тормозам. Но мы бы рекомендовали вместо всех четырех механизмов из Поднебесной купить хотя бы передние от Ap Racing или Brembo. Так спокойнее.

Резюме. Люди, которые участвуют в любительских кольцевых заездах, вызывают больше уважения, чем горе-гонщики со Смотровой. Первые должны быть более требовательны к себе и вдумчивы в постройке авто. Данный автомобиль участвует в соревнованиях и занимает хорошие места, что здорово! Но, может, пора выбросить все эти бутафорские излишества и начать побеждать?

Михаил Батюня, компания Winde:

— Продукты от OPC пользуются заслуженным авторитетом у любителей скорости. Настоящие фанаты, они не останавливаются на штатных настройках. Как правильно подметил автор статьи, болезнь начинается с баллончика. Маленькое улучшение в итоге приводит к серьезному тюнингу, и первым пунктом обычно идут колеса: 19-е кованые диски — козырное решение. Абсолютно необходимо было делать полную шумоизоляцию. По механике ход мысли правильный: самоблокирующийся дифференциал, чип-тюнинг с впуском и выпуском плюс интеркулер, тормоза, подвеска. Плохо, что нарушен баланс универсальности: машина ушла в сторону спорта, потеряв тот минимальный комфорт, который был изначально. Но это с точки зрения нормального человека, а фанаты всегда думают иначе.

Сергей Негодов, техцентр «Аларм Сервис Юго-Запад»:

— В любом тюнинге важно сразу понять задачу, а то выйдет как в анекдоте про верблюда: «Зачем нам такой тюнинг в зоопарке?» В данном проекте наблюдается диссонанс: с одной стороны, хетч готовили к гонкам, с другой — делали красивую машину на каждый день, а такая двойственность редко приводит к положительному результату. Начнем с тормозов. Может быть, для городских покатушек их хватит вполне, но на треке, я уверен, Brembo были бы лучше. Винтовая подвеска не совсем подходит к каждодневным променадам, так как ходы амортизаторов маленькие, пятой точкой все чувствуешь, да и энергоемкости трековым «стоякам» явно не хватает. Что касается стайлинга, то тут был выбран правильный подход. К чему уродовать красотку обвесом, когда стиль и формы просто кричат, что она горячая штучка? По двигателю вопросов нет, все сделано довольно грамотно.

Opel Corsa 3D в каталоге

25.07.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж